Админ
Администратор
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 14:34 Сообщений: 934 Откуда: Екатеринбург
|
11. Даосизм и Конфуцианство
Даосизм возник в Китае в IV – V веках до н.э. Основатель религии Лао – цзы. Главная категория даосизма, Дао — своего рода закон спонтанного бытия Космоса, всеобщий, закон природы, начало, порождающее мир форм. Все сущее произошло от Дао, чтобы. затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться. Человек вечен, его душа вечна. Бессмертие достигается путем слияния с Дао как источником жизни с помощью религиозного созерцания, дыхательного и гимнастического тренинга, сексуальной гигиены, алхимии и т. п. Дао не только первопричина, но и конечная цель, и завершение бытия. Даосизм рассматривает все сущее во Вселенной как единое целое, стремится к гармонизации противоречий. Человек представляет собой микрокосм, скопление духов и божественных сил – манад. Достижение бессмертия или долголетия достигается двумя путями. Первое - «питание духа». Человек рассматривался даосами обиталищем многочисленных духов, скоплением божественных сил. Этой системе - телесных духов соответствовала иерархия небесная. Духи на небе вели счет добрых и плохих дел и определяли, срок жизни человека, призывали блюсти заповеди, быть добродетельным. Второе – «питание тела»: соблюдение строжайшей диеты дыхательная гимнастика, привлекающая в организм животворящий эфир. Даосизм принял черты буддизма, и сам повлиял на неоконфуцианство.
Конфуцианство – философия и религия Китая, сформировавшаяся в VI – V веках до н.э. Основатель Кунцзы или Конфуций. Возникает как этическое учение, поскольку К. пытался при помощи моральных принципов противостоять социальным и политическим проблемам Китая. Конфуций жил в эпоху крупных социальных и политических потрясений: гибла власть чжоуского правителя, нарушались патриархально-родовые нормы, разрушался сам институт государства. Конфуций заимствовал первобытные верования: культ умерших предков, культ Земли и почитание древними китайцами своего верховного божества и легендарного первопредка — Шан-ди. Он создал программу совершенствования человека с целью достижения духовно развитой личностью лада с Космосом. Благородный муж — источник идеала нравственности для всего общества. Ему одному присуще чувство гармонии и органический дар жить в природном ритме. Он являет единство внутренней работы сердца и внешнего поведения. Для Конфуция важны пять «постоянств»: ритуал, гуманность, долг-справедливость, знание и доверие. В основу иерархии им были положены принцип знания, совершенства, степень приобщения к культуре. Ритуал способствовал сохранению разнообразия в социуме, открывал личности перспективу совершенствования, был настоящим оберегом жизни, помогал выжить в любых экстремальных условиях, в частности сгармонизировать потребности населения в условиях ограниченных материальных и природных ресурсов. Приобщение каждого к соблюдению меры обеспечивало сохранение в обществе моральных ценностей, не допуская, в частности, развития потребительства и ущерба духовности. Конфуций был обожествлен, а учение превратилось в религию.
_________________ http://splav-katamaran.ru | http://katamaran-ural.ru - Прокат катамаранов и организация сплавов по рекам Урала! Екатеринбург. +79501965005 katamaran.ural@mail.ru
|